МБДОУ «Детский сад №60»

Забайкальский край, г. Чита, микрорайон Хороший, 7

Эл. почта ds_chita_60@chita.e-zab.ru

                                              Муниципальное бюджетное                                 дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад № 60"

                                                                                               Забайкальский край, г. Чита
                                                                                      мкр. Хороший, д. 7


                                                                эл. почта: ds_chita_60@chita.e-zab.ru

 

Образование

Основная информация

Информация о наименовании образовательной программы и уровне общего образования.

 Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №60».

Реализуемые уровни образования: МБДОУ реализует дошкольный уровень общего образования системы образования в РФ.

Информация о формах обучения

В МБДОУ "Детский сад 60" форма обучения очная.

Информация о нормативных сроках обучения

Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1,6 лет до прекращения образовательных отношений, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

Информация о языке, на которых осуществляется обучение/ образование.

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации- русском языке.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой.

Образовательная деятельность организуется по образовательным областям: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно - эстетическое развитие.

Практика, предусмотренная соответствующей образовательной программой.

Практика не предусмотрена.

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

 

Образовательные программы

Основная образовательная программа

Наименование Основная образовательная программа
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения не указан
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 119
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 119
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 119
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
Основная образовательная программа
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Краткая презентация образовательной Программы МБДОУ «Детский сад №60»

Образовательная  программа - программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №60» спроектирована в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).

Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 1,6 до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).

 Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;

• обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов:

1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;

 2) открытость: для родителей (законных представителей);

3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);

4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;

5) возрастосообразность.

Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 60» и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.

 Вариативная часть отражает развитие детей в познавательном направлении.

 Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

 Программы:

· Федеральная образовательная программа дошкольного образования, приказ №1028 от 25.11.2022г. Министерство просвещения Российской Федерации.

- Парциальная общеобразовательная программа дошкольного образования «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» / К. В. Шевелев.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.

Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию программы.

 В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Не указаны

Рабочие программы педагогов ДОУ

Наименование Рабочие программы педагогов ДОУ
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения не указан
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Рабочие программы педагогов ДОУ
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Адаптированная образовательная программа для детей с расстройством аутистического спектра

Наименование Адаптированная образовательная программа для детей с расстройством аутистического спектра
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения не указан
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Адаптированная образовательная программа для детей с расстройством аутистического спектра
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа (АОП) дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) – это образовательная программа, адаптированная для этой категории детей с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

            Дети с РАС представляют собой неоднородную группу с различной степенью проявления особенностей и образовательных потребностей. Они характеризуются своеобразием эмоциональной, волевой, когнитивной сфер и поведения в целом. Имеют неравномерно недостаточный уровень развития психических функций, который по отдельным показателям может соответствовать нормативному уровню, либо уровню развития детей с задержкой психического развития, либо уровню развития детей с интеллектуальной недостаточностью. При этом адаптация этих детей крайне затруднена, прежде всего, из-за нарушений коммуникации и социализации и в связи с наличием дезадаптивных форм поведения.

            Уже в раннем возрасте ребенок с РАС проявляет особую сенсорную ранимость по отношению к звуку, свету, запаху, прикосновениям. Он быстро пресыщается даже приятными переживаниями, проявляет стереотипность в контактах с людьми и окружающей средой. В результате вторичной сенсорной и эмоциональной депривации у детей развивается тенденция аутостимуляции, которая заглушает дискомфорт и страхи ребенка.

            В речи ребенок с РАС часто использует речевые штампы, простые фразы, произнесенные близкими людьми или услышанные при просмотре мультфильмов и телепередач. Мышление ребенка конкретно, буквально и фрагментарно. При этом дети способны к символизации, построению сложных схем и последовательностей. Ребенку сложно адекватно реагировать на окружающую среду и адаптироваться в пространстве.

            Различают четыре группы детей с РАС.   Четвертая группа. Для детей этой группы характерна чрезвычайная тормозимость, пугливость (особенно в контактах), ощущение несостоятельности, необходимость постоянной поддержки со стороны взрослых. Родители, приходящие с этими детьми, чаще жалуются не на трудности эмоционального контакта, а на задержку психического развития в целом. Существенно, что дети этой группы, несмотря на аутистическую «болезненность» контактов с окружающими, пытаются все же строить правильные формы поведения в обществе. Но поскольку это происходит на фоне трудностей адекватного «эмоционального гнозиса» (восприятия и эмоциональной оценки выражения лица) - это значительно усложняет их адаптацию.

            Внешний вид, специфика поведения. Для детей чаще характерна физическая хрупкость, болезненность внешнего вида. Они выглядят скованными, их движения неловки и угловаты. Для них характерна вялость, замедленность речи, проблемы плавности речи, в частности, ее просодической стороны - монотонна, интонационно мало окрашена, иногда на высоких тонах. Взгляд на лицо взрослого прерывистый, они могут отвечать полуотвернуто от взрослого («удерживая» его в периферических полях зрения), но в то же время в целом производят впечатление патологически робких и застенчивых. В поведении бросается в глаза отрешенность ребенка, отсутствие (или чрезвычайная кратковременность) контакта «глаза в глаза», невозможность установить эмоциональный контакт с окружающими, чрезмерная зависимость, привязанность к матери. В тревожащих ребенка ситуациях начинают проявляться двигательные стереотипии (преимущественно руками) или речевые стереотипии, всегда усиливающиеся в сложных, незнакомых ситуациях. Дети замедлены в своей деятельности, застревают в ней, отвечают с большой отсрочкой (латенцией), нередко невпопад. Работают, как правило, тщательно, как бы боясь что-либо сделать неправильно. Поощрение зачастую вызывает убыстрение деятельности. Темп деятельности пропорционален зависимости от взрослого, боязни ошибиться.

            В целом эти дети демонстрируют относительную адекватность по отношению к предлагаемым заданиям, хотя часто излишне тревожны, легко тормозимы, требуют поддержки со стороны близких. На фоне волнения и неуверенности часто возникают двигательные (реже речевые) стереотипии. В то же время собственно в общении, оценке ситуаций, в особенности юмористического или переносного ее подтекста, оценке эмоционального состояния окружающих, практически в любой ситуации взаимодействия и с детьми, и со взрослыми они оказываются выражено неадекватными.

            Им свойственна чрезмерная критичность, особенно по отношению к результатам собственной деятельности, хотя порой как и дети с тотальным недоразвитием, они скорее будут ориентироваться на оценку взрослого, чем на собственно результат своей деятельности.

            Обучаемость ребенка может быть достаточной в том случае, когда педагог понимает особенности ребенка и знает о трудностях восприятия им фронтальной инструкции. Часто обучаемость бывает несколько замедлена, не только в силу стереотипности, инертности деятельности, но и за счет специфики речевого развития и понимания условностей, невозможности понять метафоризации в подаче материала, свойственной нашей культуре, общим трудностям понимания контекста ситуации.

            Основным в квалификации их познавательной деятельности является то, что часто возникает ощущение, непонимания ребенком инструкции и потребности (иногда неоднократным) ее повторения. При этом невербальные (перцептивно-действенные и перцептивно-логические) задания могут выполняться достаточно хорошо. Это часто и является причиной диагностической ошибки и квалификации состояния ребенка как традиционной ЗПР (или ОНР). Часто отмечаются трудности целостного восприятия, фрагментарность зрительного восприятия. Налицо проблемы речевого развития: речь бедна, аграмматична, но эти аграмматизмы — нетипичные для ОНР — чаще в роде и числе, имеются нарушения и звукопроизносительной стороны речи. Наблюдаются и трудности работы с вербально организованным материалом, а также трудности интерполяции и предвосхищения, дословное понимание метафор, образных выражений, недоступность понимания скрытого смысла и подтекстов тех или иных рассказов, пословиц, поговорок. За счет сниженных операциональных характеристик деятельности и общей вялости ребенка возможны и иные негативные проявления при исследовании познавательной деятельности такого ребенка.

            Для ребенка дошкольного возраста фактически невозможна игра со сверстниками, но есть «игра рядом». В то же время, нельзя говорить и об отсутствии потребности в совместной игре. Дети в игре робки, часто очень формально следуют правилам, чем и раздражают сверстников, а это, в свою очередь, усиливает неуверенность в коммуникациях и увеличивает уязвимость ребенка. В игре с трудом учитывается обратная связь (как эмоциональная, так и сюжетная).

            Естественно, что отмечаются специфичные особенности и эмоционального развития детей - повышенная ранимость, тревожность, неуверенность в себе, тормозимость, которая как бы «прикрывается» внешней отрешенностью. Специфично и наличие страхов, в т.ч. конкретных (страх громкого голоса, внезапного, пусть даже и негромкого звука). Почти всегда наблюдается сверхзависимость от матери, реже от какого-либо другого близко связанного с ним человека. Дети очень привязываются к специалистам, которые с ними занимаются, глубоко переживают прекращение занятий, страдают от этой разлуки. Их можно охарактеризовать, как эмоционально «астеничных», утомляемых. Основным радикалом этого варианта отклоняющегося развития следует считать огромные трудности организации продуктивного взаимодействия при одновременном наличии выраженной потребности в общении.

             АОП разработана в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной адаптированной основной образовательной АОП, с целью обеспечения равных возможностей для полноценного развития детей с РАС в период дошкольного детства независимо от их особенностей.

 

 

не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Дополнительная общеобразовательная программа-дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Волшебный завиток"

Наименование Дополнительная общеобразовательная программа-дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Волшебный завиток"
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 1 год
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Дополнительная общеобразовательная программа-дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Волшебный завиток"
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
  2. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12006 г. №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Направленность:

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность, что является важным направлением в развитии и воспитании. Программа «Волшебный квиллинг» способствует развитию у детей мелкой моторики, точной координации движений рук, усидчивости, художественно-эстетического вкуса и творческих способностей.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:

Использование  техники работы с бумагой, дополненной элементами свободного творчества, определяет новизну данной программы. Для программы разработан и подготовлен дидактический материал.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага была и по сей день остается самым простым и доступным материалом для творчества. Конструирование из бумаги является одним из интересных способов развития тонких движений пальцев рук. Существует разная техника работы с бумагой. Не менее  интересной техникой является бумагокручение - квиллинг.

Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки, шила), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров. И с помощью метода специальной обработки можно создать самые различные композиции. Занятия квиллингом – это колоссальные возможности реализовать свои творческие способности. Кроме того, программа является альтернативой чрезмерной детской увлеченности современными гаджетами. Результат увлекательных занятий художественным конструированием из бумаги не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие мелкой моторики, тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что воспитанники расширяют представления об окружающей действительности через художественное творчество, обогащается внутренний мир ребенка, ребята с пользой проводят свободное время.  Занятия квиллингом способствуют развитию у детей мелкой моторики пальцев рук, что облегчает подготовку руки к письму, развитию усидчивости, умения доводить начатое дело до конца, что важно для обучения в школе,а также дети ощущают чувство радости от результатов своей деятельности.

Цель и задачи программы:

Основной целью программы является создание условий для разностороннего интеллектуального и эстетического развития детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие

• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

• Обучать способам получения базовых форм квиллинга.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Закреплять с детьми основные геометрические понятия: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

• Обучать создавать композиции , выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Формировать умение дружно работать в коллективе.

• Формировать  аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 Отличительные особенности программы:

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Базируется на идеях педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения и проектной деятельности.

Программа обучения включает в себя следующие блоки

  1. Вводный блок.
  2. Художественное Конструирование
  3. Коллективные работы
  4. Подготовка к зимним праздникам

 

Программа создана на основе авторской программы кружка «Бумажная симфония» В.Н.Рябцевой. При разработке также были рассмотрены авторские программы аналогичного характера Т.В. Куцак «Квиллинг», И.В. Гулийчук «Завиток», В.Н. Рябцевой «Бумажная симфония», В.А. Осиповой «Волшебный квиллинг». Анализ этих программ показал, что в них предлагаются различные техники работ с бумагой, сложность работ соответствующая для начальной школы. Предлагаемая же программа «Волшебный квиллинг» рассчитана на старший дошкольный возраст и в ней рассматривается методика работы только в технике квиллинг. Комплекс занятий выстроен по принципу «от простого к сложному» с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей.

Возраст детей участвующих в реализации данной программы:

Программа рассчитана на детей 6-7 лет.

Сроки реализации программы:

Срок реализации программы – 1 год.

Формы и режим занятий:

 Численность детей в группе  составляет  12 человек. Продолжительность занятия  30 мин. Занятия проводятся  один раз в неделю с сентября по май.

Учебный план

не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Не указаны

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы

Наверх